Давно ли мы с Вовкой препирались насчет того, много ли понимает Катенка? Я была уверена, что она понимает и соображает куда больше, чем способна выразить, он настаивал, что она еще младенчик-несмышленыш. Теперь он и сам на все лады готов расхваливать дочкину сообразительность. Удивлялся, например, что она детское пюре из тюбика ест, а потом сама заворачивает крышечку. Мол, не каждый взрослый смекнет, как ее заворачивать. Подумаешь, крышечка, думаю я, она еще и не такое может.
Катенка и правда на удивление быстро растет и делается все смышленее. Ее готовность помогать мне во всех домашних делах умилительна. Я купаю ее, достаю знакомые бутылочки с детским шампунем и мылом - и доча начинает с озабоченным лицом потирать ручками животик и голову; объявляю, что идем гулять - она тащит на кровать, где мы обычно одеваемся, свои колготки, потом штанишки, водолазку, в которой гуляет, потом, видимо, от большого усердия - еще одни колготки; вежливо сидит на горшке, хотя всё давно уже перехотела - но мама так радуется, когда Катя на горшке, что надо посидеть - пусть радуется, не жалко; потихоньку учится собирать игрушки. Или услужливо открывает крышку на унитазе). А еще два дня уже, наблюдая, как я собираю пакеты с мусором, готовясь их выносить, Катена бежит в коридор и вытаскивает из груды тапок мои белые сланцы, в которых я выношу мусор, и подает их мне - и при этом ждет меня в коридоре терпеливо, не начиная ныть, как обычно, когда я выхожу из дома - потому что знает, что я сейчас вернусь. Папа был сражен, когда на днях она его укрыла пледиком - большим, для взрослых, а себе взяла свой маленький, завернулась и прикорнула рядом с папой смотреть телевизор.
Иногда ее усердие мне только осложняет жизнь. Я перебирала детские вещи, из которых она выросла, что-то отдать на хранение Ленке, что-то - Ольке передать, в начале июня родится у меня вторая внучка :-)) — Катена пришла в восторг от разложенных по всему полу одежек и стала мне "помогать", разбрасывая по новой только что любовно сложенные ровные стопочки. Перемерила все найденные шапки)) В итоге на разбор одежек у меня ушло времени раза в три-четыре больше, чем должно было. Вот она, описанная Петрановской, готовность ребенка во всем взаимодействовать со своим взрослым. Я, конечно, во всем ее поддерживаю и одобряю (и Катену, и Петрановскую). Но одежку в конце концов пришлось перепрятывать повыше, куда ей не дотянуться - иначе я бы ее до сих пор сортировала.
Начала ревновать меня к Семену. Он по привычке за компанию с ней пытается приложиться к моей груди - она отпихивает его, плачет, кричит, тут же кидается и сосет ту грудь, на которую претендовал Сема. Он не обижается, уходит заниматься своими делами. Вчера я его стала качать в ее прыгунках (а качели это у нее сейчас любимое развлечение), тоже расстроилась, в слезы, как это - ее вытащили, Сему усадили. Но ничего, удалось утешить, уговорить, мол, потом снова тебя качать буду. А потом уже забылось и не до качания стало.
До чего же с этими мелкашами занимательно! Каждый день что-нибудь новое. Год и четыре - сколько еще впереди интересного!

В контакте увидела переписку моих декретствующих коллег: Ира пишет Маше под фото с интерьером ее детской что-то про "умилительные детские вещички, как я по ним скучаю". На минуточку, Ириной Алисе в июне два года, Машиному Марку пока 4 месяца. (Моя Катена посередине родилась - наша редакция прямо таки отдувается за рождаемость в среде журналистов). И Ира уже скучает по детским вещичкам! Они ведь и правда так быстро растут, эти малыши!

Разбирала вещи и чуть не таяла от умиления. Неужели Катена в них влезала? Неужели в это вообще можно было засунуть человечка? Приложила интереса ради к бегающей вокруг Катьке комбинезончик. который часто носился в первые месяцы - он ей едва до коленок, а боди и вовсе выше пупка, а когда-то застегивалось между ножек... Наверно, это с какой-то периодичностью чувствуют все мамы - постоянно то "какая же она у меня здоровенная уже выросла", то "какая же ты еще маленькая, дочечка моя". Попыталась собрать себе пакет с мамиными реликвиями - одежки, в которых Катену забирали из роддома, первые ползунки, первую распашонку, пинетки, чепчики - то, что будет храниться и никому-никому... Пока Катене самой не будет кого наряжать для выписки из роддома. И что-то у меня набралось столько вещей! Кажется, я слишком сентиментальная мамаша. Придется перебрать этот пакет еще разок.

 тов. Коган снова нас завалила детскими вещами, прислав очередную неподъемную посылку. Господи, благослови эту дивную женщину! Мы еще и старые-то вещи не сносили - из предыдущих трех посылок. До сих пор гуляем в Лялиных колготках, хотя они уже маловаты делаются, сейчас вот по весне снова вытащили голубой комбинезон для прогулок с белым котенком на груди - он Катене сейчас в самый раз, то всё великоват был. В общем, все твоими заботами, дорогая :love:
Вечером, когда разбирали посылку от Эвелины, Катена особенно радовалась красной панамке. Надевала ее, смотрелась в зеркало, хохотала, обнимала зеркало со своим отражением и целовала себя в зеркале. И так весь вечер, и потом еще несколько дней таскалась с этой панамкой, сейчас вот вроде подзабыла про нее. А летом будет в ней гулять. Красная шапочка моя. Маленькая модница.
читать дальше

@темы: Катенка, семейные летописи, самое счастливое время