Я тут участвую в бесплатном вебинаре с говорящим названием "Хватит орать!" для мам всех возрастов. Обещают за 7 дней семинара преобразить климат в семье до неузнаваемости, сделать детей послушными, а мам спокойными. Мне не то чтобы в тему, но у меня как раз на днях был
легкий да ничего не легкий нервный срыв в стиле "зае..ло все, одно и то же каждый день, ни минуты покоя, ничего для себя" и я даже впервые всерьез разозлилась на Катьку. Правда, никак этого ей не показала. Ну а что, не железная же я, это вообще впервые у меня за, считай, 10 месяцев работы без выходных и без жалоб. А тут че-то и подустала, и осень, и все сразу - и сорвалась.
Сейчас вроде все налаживается. Вовка в ответ на мои слезы и стенания помогает по-своему, по-мужски (или по-мужески?) - со всей ответственностью налег на супружеский долг (понимает, не дурак). И тут еще бабье лето,и выспалась, и вебинар этот бодрит. В общем, жизнь пошла на светлую сторону.
Про вебинар. Психологиня, которая его ведет, по ползанятия тратит на то, чтобы побудить всех участниц (набралось теток 2,5 тыщи со всего свету) записываться на платные семинары (оно и понятно, не из христианских же побуждений она ведет 7дневный вебинар). Но я лично к ней за деньги не пошла бы: специалист явно не мой, и есть у меня к ней ряд претензий от орфографических ошибок в презентациях (граммар-наци не спит) до начитывания текста в аудиофайлах с неправильным интонированием (что даже мудрые тексты превращает в фальшивку и слезы первоклашки) - так что платить за это я не готова, не тот уровень. К тому же, как профессионального читателя, меня трудно удивить новой информацией, и пока я слышу только то, что уже знала раньше. Но память полезно освежить, и новый угол зрения не лишний. Запишу тут конспекты занятий, пусть хранятся.
1 день. Почему мы кричим?
читать дальше1. Усталость (эмоциональная или физическая)
2. Рутинные дела
3. Общение с людьми-психологическими вампирами
4. Отсутствие навыков общения с детьми
5. Внутренний стресс и неудовлетворенность жизнью
6. Отсутствие сексуальной жизни
7.Сложности с самореализацией (профессией, деятельностью)
1. Ответственность за отношения с ребенком лежит полностью на взрослом.
2. Воспитание - до 7 лет, потом личность уже сформирована, воспитывать поздно.
3. Воспитание - это сделать так, чтобы ребенок был способен жить в обществе по законам этого общества и был максимально приспособлен к этой жизни, то есть дать ему максимум навыков.
4. Количество приобретенных навыков у ребенка - показатель любви и качества воспитания.
5. Безусловная любовь - начало всех начал.
6. Правильное наказание - лишить хорошего, но не сделать плохое (это неправильное наказание). Например, не дать десерт (но не шлепнуть по попе).
7. Нельзя делать за ребенка то, что он уже умеет делать сам.
8. Важно говорить о себе, хвалить в форме Я-сообщения: Я горжусь тобой, Мне нравится, как ты это сделал, Как чисто в твоей комнате! А не перехваливать в форме оценки: Ты лучший, Умница, - так есть риск перехвалить и сделать ребенка зависимым от похвалы.
Домашнее задание к 1 дню тренинга:
1. Освободить любыми путями 2 часа ТОЛЬКО для себя. Заняться не работой, не домашними делами, а тем, что вам действительно нравится и доставляет удовольствие. Желательно уйти из дома. Что вы давно хотели сделать, но никак не хватало времени (не доходили руки, не давали дети, боялись, думали, что в другой раз и пр.)?
- йога, пилатес,танцы,
- бассейн,
- аэробика,
- велосипед, ролики,
- поход в лес,
- прогулка по городу,
- встреча с подругами,
- шопинг,
- ночной клуб, дискотека,
- чтение книги, журнала,
- вышивание, шитье, рукоделие,
- просмотр кино дома или в кино,
- театр, концерт, выставка,
- боулинг, аквапарк,
- зоопарк, океанариум,
- маникюр, педикюр, парикмахер,
- спа, массаж,
- баня, сауна,
- прогулка на лошадях,
- сон
…
2. Сделать с ребенком упражнение «Моя семья». (Попросить ребенка нарисовать свою семью. Не подсказывать, кого рисовать, сколько и как. Если кого-то не нарисует, в тч себя - это показатель для анализа. Обращаем внимание на цвета, расположение объектов (вверху, внизу, относительно ребенка), их размеры и общий настрой рисунка - позитивный, негативный.
3. Сделайте самые основные замеры ваших отношений:
- сколько времени вы уделяете лично себе?
- сколько времени вы занимаетесь с каждым ребенком по отдельности чем-то вместе (продуктивно)?
- сколько раз за день вы целуете, обнимаете или гладите вашего ребенка?
- есть ли какие-то семейные традиции у вас?
- есть ли четкие и определенные правила в семье и доме?2 день. Любовь к ребенку
читать дальше1. Безусловная любовь
2. Семейные традиции ввести: общий обед, прогулка на выходных, общее семейное дело. совместное планирование выходных, поцелуй/сказка на ночь - что-то, что а) нравится всем, б) сближает членов семьи, в) будет делаться регулярно.
3. Обязательно: Ласковушки (12 раз в день). Физический контакт (поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживания) или другие невербальные (взгляд с любовью, любованием). 4 ласковушки в день нужны человеку, чтобы он жил, 8 - для поддержки, 12 - для роста (и счастья). Больше 12 - риск испортить, разбаловать, сделать зависимым от похвалы.
4. Папино и мамино время. Отдельное время, которое ребенок проводит с папой и отдельно -с мамой. Важно качество проведения этого времени,не количество.
5. Обязательно: Один час эффективного общения с ребенком в день
6. Больше внимания старшим детям.
Помощь ребенку
1. Сначала сделать свои дела
2. Удовлетворить свои потребности
3. Помогай ребенку в освоении новых навыков
4. Поддержи первое время
5. Передай ответственность ему
6. Зона ближайшего развития.
Важно:
1. Найти помощницу по хозяйству, освобождать себя от рутинных дел.
2. Энергию скандала - в спальню! Вместо того, чтобы орать на ребенка - хватаешь мужа и секссекссекс!
3. СЧАСТЬЕ ЭТО ОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА.
Домашнее задание ко 2 дню тренинга:
ДЛЯ ВСЕХ
1. С сегодняшнего дня попробуйте посчитать количество «ласковушек» и довести до 12 в день, не считая поцелуем утром и вечером перед сном.
2. Проводим сегодня-завтра 15-30 минут эффективного общения с КАЖДЫМ ребенком. Если двое, трое детей, то старшему отдаем в 2 раза больше времени чем младшему.
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ МАМ
3. Составляем план на выходные. Куда пойдете вместе с детьми или всей семьей?
4. Подумайте, какие 2-3 семейные традиции вы могли бы ввести в вашу семью.
3 день. Стиль воспитания (СВ)
читать дальше
СВ бывает только двух видов: правильный и неправильный. 90% семей практикуют неправильный СВ.
База закладывается до 5-7 лет. Характер человека - совокупность темперамента и СВ. Судьба это наш характер и наоборот. То есть судьба закладывается до 7 лет. При этом темперамент нельзя изменить, это врожденное, а СВ можно.
Стиль воспитания можно подбирать под темперамент ребенка. Темперамент ребенка определяется тестами. Например, меланхоликов следует отдавать в детсад как можно позже - иначе навредит психика ранняя социализация.
Стили воспитания: Преследователь (подавление воли: нет, нельзя, стой, так не делай, остань), Избавитель (ребенок - пуп земли, главный в семье, все для него и вокруг него), Смешанный.
Если подробнее, то Оранжерея, Ежовые рукавицы, Золушка, Попустительство, Гиперопека, Гипоопека, КУмир семьи, Повышенная моральная ответственность.
До 7 лет - воспитание, после 7 лет - управление.


Домашнее задание к 3 дню тренинга:
ДЛЯ ВСЕХ
1. Сделайте медитацию "Внутренний ребенок" и поделитесь открытиями и осознаниями
2. Проанализируйте, какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?
3. Определяем темперамент детей
ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ МАМ
4. Определяем темпераменты для всех членов семьи.
ДЛЯ САМЫХ АКТИВНЫХ МАМ
5. Как воспитывали вас? Какой был стиль воспитания в вашей семье в вашем детстве?
6. Попробуйте проанализировать рисунок своего ребенка. О чем он вам говорит? Что нужно изменить, чтобы ваш ребенок стал более счастливым?4 день Стили воспитания
читать дальше1. Стили воспитания и их последствия
2. Правильный стиль воспитания
3. Установление правил в семье
4. 4 зоны или светофор
Качественные параметры характера: Я (самоощущение, самоосознание и др), Вы (взаимодействие с другими), Они (не помню) и Труд. Если где-то минус, дело плохо, надо исправлять.
Прежде всего нужна счастливая мама. Задание: стать счастливой!
Как правильно воспитывать ребенка:
1. Ребенка нужно воспитывать так, как будто у вас их восемь! Я-сообщения, семейные традиции, правила, домашние обязанности.
2. Введение правил, дисциплины, наказаний за несоблюдение их.
3. Оставить ребенка в покое, заниматься своими делами. Занимаемся собой, собственным ростом и развитием, мужем, домом и тд.
4. НЕ мешаем развиваться способностям и талантам ребенка.
НЕправильный стиль воспитания - любой ломающий психику ребенка. Преследование (когда орут, бьют, пугают, прививают чувство вины и тд), Избавление (ребенок глава и центр семьи) и смешанный стили - ломают и формируют нестабильную психику.
Правила не для ребенка, а для папы с мамой. У разбалованных детей правил нет.
Правила одинаковые для всех членов семьи.
Последовательность в соблюдении правил.
Пока дети живут за ваш счет, они живут по вашему уставу.
Правил не должно быть слишком много.
Время введения правил - хорошее настроение ( не со зла, не криком).
Метод Светофор: 4 цветовые зоны.
Зеленая - Можно по умолчанию, родители туда не лезут (читать, играть, дружить с кем хочешь - зона ответственности ребенка).
Желтая - действует всегда, но с ограничениями. Например, можно бегать по лужам, но в резиновых сапогах.
Оранжевая - правило действует всегда, но иногда можно и нарушить. Например: ложимся спать всегда в 10, но сегодня интересное кино, можно лечь позже.
Красная - запрещено всегда без исключений (то, что опасно, угрожает жизни и тд).
Желтая и оранжевая зоны - это зоны развития ребенка.
Домашнее задание - установить правила и начать их внедрять дома.
Положительный опыт оставания малыша без мамы полезен для привыкания к садику.