Не знаю, как можно уложиться в оговоренные психологами 12 ласковушек в день по отношению к ребенку. Мне никак не хватает! Может быть, родителям подростков, которые вредные и не даются целоваться (а Катена иной раз и сейчас уже отбивается от моих поцелуев, особенно если чем-то увлечена, какой-нибудь игрой, и я ей мешаю), это и удается,а мне мало. Я, кажется, расходую все 12 ласковушек еще утром, когда мы только просыпаемся. Вместе ли мы просыпаемся (если ночью Катена приходит из своей кроватки к маме с папой), или она просыпается у себя и переползает ко мне уже утром, выспавшись, - но утро начинается с обязательного обоюдного восторга по поводу нашего пробуждения и встречи - с радостными причитаниями я пробегаюсь поцелуями по всему тельцу куда удастся попасть, проверяя, насколько выросла любимая ребенка за время разлуки.
читать дальше
А сколько нежностей за день! Я не упускаю ни одной возможности приложиться к нежным щечкам, когда случается брать ее на руки, переносить куда-то - обязательно в процессе поцеловывать в ушко, щеку, что подвернется под губы. Обязательный ритуал при доставании свежевымытой ребенки из ванной - обняться, посмотреться в зеркало, сказать "вот такие чистые зайчики пушистые" и расцеловаться, хором хихикая. А ежедневные детские травмы - когда она стукнется обо что-то (габариты рассчитывать она все еще не умеет, и вечно бьется головой, или падает невпопад, а на прогулки мы вообще стараемся не ходить в платьях, только в штанах, иначе все коленки будут мгновенно стесаны об асфальт - и тогда уж точно не обойтись без многочисленных поцелуев и утешительного дутья на свежие раны.
И еще хотя бы раз в день мне необходимо напасть на Катену с поцелуйной ковровой бомбардировкой - когда набрасываешься и целуешь ребенка куда попало много-много раз, а она хохочет до визга и счастливо верещит и закрывается ручонками - их надо убирать и зацеловывать все самые сладкие места, которые она пытается закрыть, например, целовальную кнопку на животе - ее выпуклый славный пупок, и попку, и круглые коленки, и пятки непременно, и бока, и ушки... Семен часто с завистью посматривал на нашу возню, и я стала время от времени привлекать и его к ней - и так же зацеловывать сладкого зефирного мальчишку. Как он счастлив! как верещит от восторга! Насколько прибавилось доверия у него ко мне после того, как я стала так открыто проявлять свои нежные чувства к нему. Сейчас они с Катеной то и дело льнут ко мне с поцелуями, часто на улице на прогулке бегут ко мне с криком мама и тыкаются в коленки и в беременное пузо, обнимая его с обеих сторон и пряча в нем лица. Тетя Нина всегда говорит, что прохожие, наверно, считают их обоих моими детьми - ну да пусть считают, Сема для нас все равно что родственник. А недавно они с Катеной устроили зацелование меня, накинувшись на меня дома на кровати, и обчмокали мне все лицо до влажности - я и чуть не умерла от счастья.
С год назад Катена сама научилась обниматься. Несешь ее на руках на прогулке от качели к карусели, например, а она ухватит голову обеими ручонками и прижмет к себе. Неудобно, закрывается часть обзора, но отказаться невозможно, и так и идешь, задыхаясь от нежности. Или ночью одно время она засыпала, властно обхватив мою голову ручонками и прижав к себе. Лежишь в нефизиологичной позе, шея затекает, но, опять же, невозможно оторваться, пока маленький нежный деспот не отпустит - и так и обмираешь от счастья в этих объятиях. Ребенок вообще повод бесконечно обмирать от счастья...
Теперь она уже научилась и целоваться. Иногда с чувством берет меня за лицо и целует. Или медленно, с большой осторожностью надевает открытый влажный рот мне на нос - и я, всегда ненавидевшая влажные поцелуи в нос, умираю от восторга. Днем мы обязательно валяемся вместе на кровати и устраиваем обнимашки. И Катена с большой готовностью проявляет ко мне нежность, обнимается, целуется, это невероятно приятно, эти мгновения окупают все наши ссоры, все капризы, весь ее кризис негативизма трехлеток...
Перед сном у нас то мультики,то книжки, обязательные обнимашки, возня, игры, почесывание и поглаживания спинки (в последнее время ей понравилось, когда я глажу ей ручки и ножки - каждый раз просит (а папа, кстати, ворчит и завидует, считает, я ее балую, ревнует, наверно))) и сопутствующие им чмоки в сладкую маковку... Какие 12 ласковушек? Это уже сколько набежало-то? Да не меньше нескольких сотен! И все равно, когда Вовка забирает уснувшую дочку и переносит в кроватку на ночь, я провожаю взглядом улетающие от меня беззащитные сонные ножки и ангельское спящее личико и неизменно испытываю сосущее под ложечкой сожаление о нескольких недоцелованных поцелуях. Они остаются во мне и ждут утра, чтобы просыпаться на Катену дождем сразу, как только она откроет свои прекрасные зеленые глазищи.
А если она спит со мной и никуда не перекладывается, то бесконечно сладко целовать ее спящей. Особенно в ладошку, внутрь тыльной стороны, чувствуя как расслабленно раздвигаются ее сонные пальчики под давлением моего лица, и тая от нежности в этот момент.
И я знаю, что папа Вова, сколько бы ни ворчал по поводу вредности и неправильности совместного сна с ребенком, сам расплывается от счастья, утыкаясь ночью шнобелем в сладкую рассыпчатую русую маковку, и сам украдкой целует Катенку куда зря, когда ночью ворочается с боку на бок и думает, что мама Оля не видит его непедагогичного поведения))
12 ласковушек... какая суровая диета... разве на ней проживешь?
А сколько поцелуев я буду выдавать ежедневно, когда у меня будет двое детей? Я же просто стану какой-то фабрикой по выработке поцелуев! И будет ли мне казаться каждый вечер, что, сколько бы я ни старалась, а все равно выдала меньше поцелуев, чем должна была, и что-то осталось на утро?
@темы:
семейные летописи,
самое счастливое время