Срочно отчитаться про вчера. Вчера, 7 сентября, нас с Даней занесло в консерваторию на открытие 11 международного фестиваля японской классической музыки хогаку "Душа Японии". Я про японскую музыку не знаю ровным счетом ничего, так что мероприятием заинтересовалась исключительно с познавательными целями. Поискала в нете японскую музыку, послушала, поняла, что не мое. Но все равно пошла. Выяснилось, что я ни разу не была в Малом зале консерватории. В Большом, в Рахманиновском - много раз, а Малый как-то проходил мимо. Вообще в консерватории бывать мне очень нравится, атмосфера там особая, приятная, только сиденья жесткие и неудобные, вся верчусь на них как не знаю что. Музыка довольно странная, специфическая, второе отделение было более мелодичным, после первого ряды зрителей поредели. Интересно было посмотреть на японские костюмы, на танцы - с веерами и цветами, на национальные инструменты:
тайко - барабан большой, похожий на бочонок с вином.
сямисэн - что-то вроде мандолины с длинным грифом. играют на ней чем-то похожим на строительный мастерок - сильно блестящий, как зеркальных или никелированный, с длинной ручкой.
сякухати - длинная довольно толстая флейта.
кото - большие длинные узкие типа гусли, которые кладут на пол и играют на них с правой стороны, более широкой. Струны на кото очень толстые, мне их было видно с балкона (с моим-то зрением!), наверно, тяжело очень учиться играть на таких. но играют не голыми пальцами, а специальными белыми медиаторами, причем я так и не разглядела, их держут в руках или это такие напальчники.
Про пение тоже непонятно, то ли певцы в большинстве своем прятались за ширмой, то ли... просто не видела я почти никогда, чтоб двигались губы. Еще был номер, когда на сякухати играли два дядьки с плетеными корзинами на головах. Зачем корзины, мы так и не поняли. Чтобы не видно было, как они в флейту дудят? При игре на флейте, кстати, сильно слышен звук продуваемого воздуха. Наверно, так надо. А барабанщики, играя, принимают всякие красивые позы. Затейливый народ эти японцы).