... ассистировала эндоскописту при проведении процедур гастроскопии и колоноскопии. Все как положено: в белом халатике и тонких, прозрачных резиновых перчатках. Это я так себе на личном опыте собираю материал для интервью с врачом-эндоскопистом. Пациент при этом, разумеется, не знал, что я журналист, а вовсе не медсестра. Гастроскопия - это когда трубку в горло запихивают, длинную и невкусную. Это, скажу я вам, еще хреновее минета. Я боялась, что дядьку стошнит (звуки не из приятных он издавал, беднушка), но обошлось. Врач опытный, всю процедуру провел буквально за минуту, за это время можно было на мониторе посмотреть пищевод и желудок. Человек внутри - нежный, розовый, беззащитный, поблескивает даже. Это здоровый. Больной может быть зеленым, синим, даже черным - это я про кишечник.
Колоноскопии я, если честно, опасалась: это ведь осмотр через попу, думаю, щас весь кабинет в г...не будет и все такое. Но тоже обошлось. Все-таки говно в человеке прячется где-то еще глубже...
При, извиняюсь, заднем проникновении человек тоже розовый и нежный. И очень длинный. Трубищу в него заталкивают не приведи господи какую. От меня требовалось придерживать руками его живот в разных местах - прижимать кишки, чтоб лучше проходила трубка. Живот наощупь теплый и мягкий, и под руками чувствуется, как внутри шевелится трубка и пихает меня в ладонь. Понравились диалоги:

Пациент: - Больно!
Доктор (оптимистично): - Это хорошо!

Очень хотелось, чтоб дядьке не было больно, но так при колоноскопии не бывает. В самом-то кишечнике нервных окончаний нет, но есть связки и от их растяжения больно. Если только у человека не снижен тонус кишечника. Но тогда он пожизненно мается с запорами. Чтобы один раз в жизни не мучаться полчаса на колоноскопии.
После процедуры доктор мне сказал, что я держалась лучше его медсестры. Впрочем, я и сама догадывалась, что при ином стечении обстоятельств могла быть стать врачом. Думаю, что даже хорошим. Забрала себе на память свои первые медицинские перчатки. Буду теперь в них красить волосы подружкам. Не колоноскопию же мне им делать, в конце концов. Эндоскоп-то мне на память не подарили...

PS. Пожалуй, на сегодня мне новых впечатлений хватит... А то в руках до сих пор ощущение теплого живота и дядьку все еще жалко. Хотя он держался молодцом. Ничего страшного у него, кстати, не нашли. Но это не значит, что он зря мучился.