Катена вчера устроила нам очередную веселую ночку. Такое бывает с ней периодически, может, раз в месяц, может, реже, я не отслеживала. Но ребенок ночью начинает вымучивать маму. Просыпается и сосет сиську, доводя меня просто до изнеможения - часами, не отрываясь, не давая сменить позу. Вчера вот сама лежала на спине и ни в какую, малейшие попытки сдвинуть - и рев во весь голос. У меня уже и тело затекло над ней нависать бочком (как назло, вчера еще так сильно болела спина, и без дочи не знаешь, как бы лечь поудобнее, чтоб меньше болело, а тут еще ее капризы в нагрузку), и грудь болит и раздражена - а Катену за уши не оттащить. Чем активнее я пытаюсь отстраниться - тем больше воя. И так, пока у меня не кончается терпение. Вчера еще не такой кошмарный случай был, бывало, в жаркие месяцы Катена так успевала меня раздражить чисто физически, хваткими ручонками своими теребя кожу на груди до того, что коже уже нестерпимо малейшее касание, все горит, ноет, зудит, саднит, раздражает, пытаешься уберечься от этих цепких мартышачьих рук, строишь баррикады между ними и телом из одеяла, но от этого она раздражается и орет, и не спит, не спит, не спит, тянет грудь, вгрызается в соски. Мне при этом мучительно хочется спать и усталость, усталость, и раздражение, и кожный зуд, и жажда, всегдашняя жажда после кормления грудью. И не отлучиться ни на секундочку, иначе ВОПЛИ, ОР, АДИЩЕ! В общем, одно мучение.
И больше всего я в таких случаях боюсь себя и своего гнева, который может выйти из-под контроля. Ведь в какой-то момент можно просто не выдержать и психануть уже! Я страшно боюсь напугать дочку гневом и что-то сделать ей нехорошее - накричать, стукнуть. Поэтому я очень за собой слежу и стараюсь себя контролировать, как бы туго ни приходилось. Мне случалось оставлять ее на кровати и выбегать из комнаты и там, где меня уже не видно, беззвучно орать и трясти над головой кулаками с психу - когда ребенок делает что-то ужасно раздражающее: орет, не отзываясь ни на какие попытки помочь и утешить, визжит, капризничает, - когда на самом деле хочется от злости взять этого ребенка и как следует тряхануть и заорать: "Что же ты орееееооошь?! что же ты так ореешь?! Я уже все сделала, что только в голову могло прийти - накормила, напоила, сплясала, спела, на ручках поносила, памперс сменила, десны намазала обезболивающим на случай, если это у тебя зубы режутся - что тебе еще надо, ну что, ну замолчи уже, я не могу столько ора слышать". А ведь нельзя этого сделать, а некоторые мамаши делают, вот же ж ужас... мне при мысли, что можно ударить ребенка, делается физически нехорошо и мерзостно и стыдно даже почему-то. Хотя я получала в детстве от мамы подзатыльники и сама, пожалуй, буду их при случае раздавать, но - Катене сильно постарше, не годовасику же беззащитному.
И когда случаются такие вот капризные ночки и я понимаю, что "держаться нету больше сил", на сцену выходит наш папа, Великий и Прекрасный, который без лишних слов берет удар на себя. Он забирает Катену на ручки и пытается утешить сам. Ходит с ней по ночной квартире с темноте, баюкает. У меня появляется возможности прийти в себя, перевести дух, сбегать в туалет, наконец, воды попить, снять раздражение, размять изнывшееся тело и, главное, успокоиться уже. Обычно мне на это хватает нескольких минут, после чего я пытаюсь отобрать дочь у папы, ибо слышать ее вопли по-прежнему невыносимо, а у него на руках она орет с новым усердием - приходит, видимо, второе дыхание. Вот вчерашней ночью в полпятого я выходила на кухню за водой, отметила время как раз на кухонных часах, пока Вовка укачивал Катьку в комнате. На этот момент у меня уже был псих, потому что она сосала сиську в одной позе, по моим ощущениям, часа два - так я сильно устала от этого. И что, когда я забрала ее от Вовки, она продолжила ту же тактику, мне оставалось только смириться, и отпустила она меня уже часов в 8 или 9... А потом выспалась - и ничего, снова чудесный ребенок непревзойденного обаяния и милоты. Как будто и не она ночью кошмарила родителей.
И я каждый раз думаю - если такое бывает у меня, родившей довольно-таки позднего, страстно желаемого долгожданного ребенка, мечтавшей о материнстве и наслаждающей им, то каково приходится молодым мамашам, или не готовым к материнству, или просто не так сильно любящим детей, как я? Ведь не существует же детей, совсем не доставляющих проблем, не раздражающих. Мне еще неслыханно повезло - у Катены хороший характер, она не капризуля вообще-то (это как раз и особенно стрессирует - понимаешь, что ребенок, скорее всего, плачет по делу - а чем помочь, непонятно). А если ребенок скандальный, истеричный? ужас же. причем мне за ребенка страшно, не за мамашу. Ведь это же для него угроза, в первую очередь, мамашки-то разные бывают и не все так щепетильны насчет проявлений агрессии...

А Вовку я в такие моменты просто обожаю. Настоящий мужчина, спаситель и решатель проблем, защитник и укротитель и вообще... Пойду поцелую его, пока Катька спит. Этой ночью спит, слава богу.